Небоскребы, небоскребы…

По одной из версий, первым небоскребом на земле была Вавилонская башня. Но, как говорит легенда, бог смешал языки ее строителей, и те так и не смогли окончить потрясающую стройку. Но мысль строительства не погибла, и уже более 100 лет по всему миру воздвигаются высотные строения.

В нашей стране в первый раз серьезно заговорили о строительстве высоток-небоскребов в 30-х годах прошедшего столетия. Преобразить столицу и предложить новые уникальные решения строительного вида высотных сооружений – такую непростую задачку перед русскими инженерами поставило управление СССР. Башни должны были сделать новый вид городка, стать его эмблемой.

Догнать и перегнать

Но в то время в Москве не практиковалось строительство построек с числом этажей более 10, не было и строй норм для подобного рода конструкций. Это разъяснялось полностью просто: московские грунты имеют сложную геологию, тут много подземных рек, осложняющих масштабные фундаментные работы. Не считая того, для подогрева настолько больших сооружений требовались значимые энерго ресурсы. Потому планы были отложены, ну и разразившаяся война не содействовала осуществлению глобальных проектов.

А в это время по другую сторону океана одним за другим вырастали небоскребы: в 1931 году завершилось строительство 102-этажного Empire State Building, прямо до 1972 года считавшегося самым высочайшим зданием на планетке (его высота cо шпилем равнялась 443,5 метра). Подняться на такую высоту посодействовала сталь: Empire State Building был построен при помощи каркасной технологии, которая появилась в США сначала двадцатого века и… здесь же обросла легендами. Одна из их говорит, что 1-ое здание с железным каркасом находилось в Нью-Йорке и насчитывало всего одиннадцать этажей в высоту. Когда его строительство закончилось, по городку пронесся ураган. Около небоскреба собралась масса зевак: они пришли поглядеть, как под напором ветра здание упадет. В ответ его создатель вскарабкался на крышу, а спустившись, заявил, что конструкция высокопрочна, как будто гора. Это впечатлило городские власти и строителей, и «Огромное Яблоко» стало столицей высоток…

Вернемся к Empire State Building. В его строительстве применялись металлоконструкции, которые доставлялись из сталелитейного центра США – Питтсбурга, бетон и особое стекло. Строили небоскреб очень стремительно: четыре с половиной этажа за неделю. Чтоб обеспечить стройку качественными изделиями из стали, фабрики работали в усиленном режиме, и спустя всего три денька после производства металлоконструкции попадали на стройплощадку. Тут элементы железного каркаса сваривались либо скреплялись болтами, а отдельные элементы армировались бетоном. Этот прием позволял прирастить твердость и защитить каркас от разрушения.

Такие меры себя оправдали. В 1945 году небоскребу было предначертано удачно пройти проверку на крепкость: 28 июля на высоте 79-го этажа в него врезался бомбовоз. Погибло 14 человек. Но здание выстояло, хотя были повреждены стенки, а снутри вспыхнул пожар.

«Сталинские» небоскребы

Традиции нью-йоркской строительной школы были позаимствованы русскими инженерами при строительстве в столице первых высоток, получивших заглавие «сталинских». Они учли все недочеты конструкций заморских небоскребов, в каких некие помещения часто были лишены естественного освещения.

При строительстве столичных высоток, кроме обычных кирпича и бетона, было решено также использовать металлоконструкции. Они не утяжеляли здание, но в то же время присваивали ему дополнительную крепкость. А крепкость в таких проектах никогда не бывает излишней. Ведь, невзирая на усилия строителей, главным недочетом первых забугорных высотных построек длительное время была неустойчивость их конструкций. Во время порывистого ветра в верхних помещениях качались люстры и даже разливалась вода.

В денек восьмисотлетия Москвы, 7 сентября 1947 года, сразу были заложены фундаменты восьми высотных сооружений, ознаменовавших новый виток развития столичной архитектуры. Но самый превосходный проект «восьмерки» – здание Дворца Советов, высота которого должна была составлять 415 метров, так и не было построено. Работы по строительству других начались только в 1949 году. Всё это время «перекраивались» их проекты, число этажей также длительное время оставалось неопределенным.

Одним из восьми проектов было строительство головного 36-этажного строения МГУ. Существует легенда, что на Сталина большущее воспоминание произвело здание Municipal Building на Манхеттене, и конкретно его он избрал макетом высотки МГУ, также других первых столичных небоскребов. Любопытно, что вокруг «быть либо не быть» башне МГУ – бурлили горячие споры. Спецы настаивали, что для учебного заведения такового масштаба будет нужно очень много лифтов, и предлагали ограничиться 4-мя этажами. Строить высотное здание на Воробьевых горах и по правде было рискованно: тут очень слабенький грунт, который мог не выдержать большой вес конструкции. Конкретно по этой причине на Воробьевых горах когда-то так и не выстроили храм в честь победы в Российскей войне 1812 года.

Решающее слово в полемике высказал Иосиф Виссарионович Сталин. На особом заседании, посвященном строительству, он заявил, что здание храма русской науки должно быть в высоту более 20 этажей и размещаться на верхушке Воробьевых гор – чтобы издалека видно было. 12 апреля 1949 года был заложен 1-ый кирпич фундамента грядущего небоскреба. Какие же приемы дозволили инженерам возвести настолько мощное сооружение на неуравновешенных грунтах Москвы?

Во-1-х, кирпичная кладка каждого этажа опиралась на железные ригели, которые в свою очередь передавали усилия на железные колонны. В конструкциях внутренних перегородок были использованы пустотелые глиняние блоки, которые существенно облегчили вес строения. Не считая того, тут были предусмотрены технические ходы и бессчетные пустоты. Строительство длилось 4 года, и 1 сентября 1953 года студенты в первый раз сели за парты в новеньком 36-этажном главном здании МГУ, высота которого составляет 236 метров. Для возведения его железного каркаса потребовалось около 40 тыщ тонн стали.

Посреди иных «сталинских» высоток – дом на Котельнической набережной (26 этажей), гостиница «Украина» (29 этажей), здание МИД (27 этажей), дом на Кудринской площади (22 этажа), жилое здание у станции метро «Красноватые ворота» (24 этажа) и гостиница «Ленинградская» (17 этажей).

Железное кольцо

После о высотках малость запамятовали: уж больно не дешевое было их строительство. Новый всплеск возведения высотных построек начался в 90-е годы двадцатого века. И, как и до этого, в их строительстве используют каркасную технологию.

В марте 1996 года президиум Строительного совета Столичного комитета архитектуры одобрил программку «Новое кольцо Москвы», в рамках которой на 60-ти площадках, расположенных вдоль МКАД и Третьего транспортного кольца, построят функциональные жилые комплексы высотой в 30-70 этажей. «Новое кольцо Москвы» появится к 2015 году. Всего к этому сроку в Москве построят около 200 высоток, которые возводятся традиционным каркасным способом.

Вобщем, со времен первых небоскребов он перетерпел суровые конфигурации. Сейчас высотные технологии равномерно перестают быть «индпошивом», равномерно мигрируя в общее строительство. Логично, что главные мировые производители конструктива всё активнее занимаются разработками новых товаров, позволяющих строить небоскребы чуть ли не в каждом уездном городке. «Мы одними из первых спрогнозировали рост спроса на металлоконструкции для строительства жилых и офисных построек и, нужно признаться, не прогадали, – гласит генеральный директор русского подразделения компании Ruukki (ведущего евро поставщика впроизводстве решений из металла для строительства и машиностроения) Сергей Чернышев. – Я считаю, что строительство из металлоконструкций – одно из очень многообещающих направлений.

Внедрение этой технологии тянет за собой удешевление и упрощение строительно-монтажных работ, также сокращение сроков. Не считая того, подобные конструкции довольно легкие и не требуют суровой подготовки либо сложных фундаментов, что в особенности принципиально для высотного строительства».

Вправду, «sky-scrapers» завоевывают Россию. Довольно посмотреть на статистику – своими высотными «даунтаунами» уже обзавелись Самара, Екатеринбург, Ижевск и другие большие русские городка, а в последнее время начнется строительство 130-метрового небоскреба в Новосибирске. Он станет самым высочайшим зданием в Сибири.

Практически 100 годов назад, когда Маяковский писал про New-york: «Одни дома длиной до звезд, другие – длиной до луны», тамошние 50-60-этажные небоскребы казались чудом, эмблемой нового времени. Сейчас их стоэтажные потомки уже стали неиндивидуальной частью городского пейзажа многих крупных городов. И, похоже, недалек тот денек, когда с верхушки еще одного гиганта вправду можно будет достать до звезд…

Зарядное устройство Energizer Mini Charger 700 mAh

Зарядное устройство Energizer Mini Charger — оборудование, применяемое для восстановления аккумов типа ААА/АА. Чтоб начать процесс пополнения энергии, довольно поместить изделия в устройство и подключить его к электросети. Обеспечив наибольший уровень заряда, устройство перебегает в режим ожидания.

Основные характеристики

Особенности использования

Время заряда впрямую находится в зависимости от емкости и типа аккумуляторных батарей. Изделиям типа АА требуется 7–12 часов, ААА — 5–8 часов. Наличие защитной функции не значит, что устройство следует повсевременно держать включенным. Пытайтесь не передерживать его в розетке. Не рекомендуется использовать устройство для восстановления батареек других производителей.