Московский метрополитен — история подземки большого города

Столичный метрополитен отметил собственный 77-й «Денек Рождения» 15 мая 2012 года, за этот период времени он успел стать реальным государственным достоянием, прославиться красотой собственных станций, обрасти легендами, легендами и даже стать героем книжек и компьютерных игр.

При всем этом столичное метро не стоит на месте, повсевременно развиваясь, протягивая «щупальца» линий все далее, занимая уже не только лишь местность столицы, да и отдельные районы Подмосковья. Такая принципиальная часть жизни Москвы, непременно, заслуживает особенного внимания и исследования не только лишь истории, да и перспектив.

Немного истории

В первый раз о строительстве подземных линий в Москве заговорили еще в 1873 году, тогда планировалось соединить одной веткой Курский вокзал и Марьину рощу, но тогда даже до составления подробного проекта дело не дошло.

В 1902 году инженерами был предложен новый план, согласно которому подземная стальная дорога должна была соединить Замоскворечье с Тверской заставой, но городская дума проект отклонила, потому что в то время конкретно трамвай числился самым многообещающим видом публичного транспорта и приносил в казну значительную прибыль.

В последующий раз к идее строительства метрополитена власти Белокаменной возвратились в 1913 году, намереваясь выстроить сходу три полосы, но таким планам воспрепядствовало начало Первой мировой войны.

После революции новое правительство полностью почувствовало необходимость строительства подземки, но до начала 30-х годов средств на такую масштабную стройку в казне не нашлось. Исключительно в 1931 году Сталин лично принял решение о начале возведения столичного метрополитена, а в 1933 году трест Метрострой начал строй работы на первой полосы.

Датой открытия Столичного метрополитена стало 15 мая 1935 года. Вот тогда была запущена 1-ая очередь метро — часть Сокольнической полосы, от станции «Сокольники» и до «Парка культуры», с ответвлением до станции «Смоленская» от станции «Охотный ряд». Тогда протяженность метрополитена столицы составляла всего 11,2 километра, он включал 13 станций, меж которыми курсировали 12 составов по 4 вагона каждый. Уже в то время услугами столичного метро воспользовались порядка 177 тыщ человек в день.

До начала 2-ой мировой войны были построены и запущены в эксплуатацию еще две полосы метрополитена — Горьковско-Замоскворецкая и Арбатская, которая дошла до станции «Курская». Во время войны станции метро служили не только лишь местом пересадки, да и надежным бомбоубежищем во время налетов германской авиации.

Строительство третьей полосы Столичного метро было возобновлено сходу после того, как фашистские войска были отброшены от столицы — в 1942 году, всего за годы войны было построено 7 станций, в том числе «Новокузнецкая», «Павелецкая», «Площадь Свердлова» и «Завод имени Сталина» (на данный момент — «Автозаводская»).

В 1950 году начала работу 1-ая очередь Кольцевой полосы, в 1954 году строительство данной ветки, соединившей 7 из 9 столичных вокзалов, было вполне завершено.

Любопытно, что уже в 1955 году правительство было вынуждено отрешиться от дорогостоящей, помпезной отделки станций, приняв решение сберечь на «излишних деталях» и сделать упор на быстроту строительства и функциональность. Вот поэтому только сделанные до и сходу после 2-ой мировой войны станции отличаются таким пышноватым, воистину прекрасным убранством, с помощью которого 44 станции столичного метрополитена внесены в перечень культурного наследства.

Строительство новых станций и расширение линий длилось и в 60-е годы (Филевская линия, станции «Пионерская», «Первомайская», «Молодежная», «Преображенская площадь» и другие), и в 70-е (Рижско-Калужская линия, станции «Площадь Ногина», «Тверская», «Октябрьское поле» и другие).

В 80-е годы на многих линиях появились восьмивагонные составы, а расширение линий метро длилось, были открыты для пассажиров станции «Коньково», «Теплый стан», «Орехово», «Пражская», «Выхино».

В 2001 году московские власти начали рассматривать варианты расширения линий метров в спальные районы Белокаменной, которые остро нуждались в решении транспортного вопроса. Решено было расширять ветки при помощи строительства так именуемого легкого метро, которое в большинстве случаев является наземным, проходит по эстакадам либо неглубоким тоннелям, другими словами просит наименьших издержек на строительство.

В 2002 году Столичный метрополитен в первый раз «вышел» за границы МКАДа — была открыта станция «Бульвар Дмитрия Донского» в Северном Бутово. А в 2009 году столичное метро «шагнуло» за административную границу городка — Арбатско-Покровская линия была продлена от станции «Строгино» до «Митино», включив участок бывшей Филевской полосы. На этой ветке и появилась 1-ая станция на местности Столичной области — «Мякинино». Еще одна принципиальная особенность этой станции — в первый раз участок метро был построен на средства личных инвесторов, а не экономные средства. Люблинско-Дмитровская линия в 2009 году была продлена от станции «Чкаловская» через центр столицы до станции «Марьина Роща».

В прошлом году эта же линия получила продолжение на южном участке от станции «Марьино» до «Зябликово».

Рассказывая о строительстве главных, самых приметных частях Столичного метрополитена — станциях и линиях, нельзя забывать, что за этим стоит большая работа по организации таких принципиальных частей системы, как усовершенствование вентиляции, разработка новых моделей подвижного состава, создание координационного и информационно-вычислительного центров, организация работы тыщ служащих и т.д..

Только цифры

По состоянию на конец 2011 года Столичный метрополитен насчитывал уже 185 станций — из их всего одна — «Мякинино» — размещается на местности Столичной области, другие — в самой столице.

Общая протяженность линий столичного метро на сей день — 305,7 км.

Каждые день поезда подземки перевозят в среднем 6,54 миллионов пассажиров.

В год эта цифра добивается 2,388 млрд человек.

Самые напряженные часы пик Столичного метрополитена — с 8:00 и до 9:00, также с 18:00 и до 19:00 часов. В это время на каждый квадратный метр площади вагона в среднем приходится 7,7 пассажира, что в 2 раза превосходит общепринятые нормы.

Время работы столичного метро — с 5:20 до 01:00, в празднички, к примеру, Новый год и Пасху время работы может быть продлено по решению правительства.

По загруженности Столичный метрополитен занимает 2-ое место в мире, уступив только Токийскому метро.

Самым загруженным является участок метро меж станциями «Красногвардейская» и «Павелецкая» на Замоскворецкой полосы.

В столичном метро 12 линий, которые на схемах различаются по цветам:

Еще пока строящиеся станции метро обозначаются незаштрихованными кружками.

Самая длинноватая линия метрополитена столицы — Арбатско-Покровская — 43,5 км, а самая маленькая — Каховская — всего 3,3 км.

Самый длиннющий перегон — меж станциями «Крылатское» и «Строгино» — 6,5 км, а самый маленький — меж станциями «Выставочная» и «Интернациональная» — всего 500 метров.

В момент открытия Столичного метрополитена в мае 1935 года цена проезда составляла 50 копеек, но уже к октябрю была снижена до 30 копеек. Можно было приобрести месячный абонемент и сберечь 5 копеек на каждой поездке.

В 1942 году стоимость проезда опять поднялась до 40 копеек, а в 1948 — до 50 копеек.

В 1961 году, после валютной реформы, цена проезда составила 5 копеек и оставалась на этом же уровне в течение 30 лет!

Исключительно в 1991 году, после распада СССР, стоимость выросла сходу втрое — до 15 копеек, а уже в 1992 году возросла до 1 рубля.

В течение 1993 года цена проезда на столичном метро изменялась трижды — от 1 рубля и до 30 рублей, а в 1994 — целых 5 раз — от 50 и до 400 рублей. Вобщем, «безумная» инфляция в стране в то время просто вынуждала управление метро поменять цена фактически каждый месяц.

В 1995 году цены на проезд также изменялись нередко — четыре раза — и выросли до 1,5 тыщ рублей.

В 1997 году был поставлен реальный рекорд — поездка на метрополитене стоила тогда 2 тыщи рублей.

В 1998 году после очередной валютной реформы стоимость свалилась до 2 рублей, потом некординально увеличивалась фактически раз в год, а по состоянию на январь 2012 года составила 28 рублей.

До 2020 года, согласно планам головного проектировщика «Метрогипротранс», будут построены еще 43 станции, а общая протяженность столичной подземки вырастет на 90,4 км и достигнет 396,1 км.

Станции метро и стоимость московской недвижимости

Спецы агентств по недвижимости уже издавна увидели прямую связь меж близостью станции метро и ценой квартиры в столице. Повстречать в объявлении о покупке либо продаже квартиры строку — «в конкретной близости от станции метро» — не уникальность, а быстрее правило. Просто умопомрачительно, как наличие красноватой буковкы «М», обозначающее вход на станцию, наращивает соблазнительность и соответственно, цена жилища!

Специалисты рекомендуют в этом случае, если до наиблежайшей станции Столичного метрополитена от понравившейся квартиры придется добираться на автобусах либо маршрутных такси (даже если расстояние составляет всего две-три остановки), смело добиваться понизить цена недвижимости на несколько тыщ баксов либо даже на определенный процент от общей суммы сделки.

Любопытно, что на цена квадратных метров оказывают влияние не только лишь уже действующие, но даже еще пока не открытые станции метро. К примеру, в 2012 году мэрия столицы хочет открыть новые станции — откроет свои двери станция «Алма-Атинская» (относится к Замоскворецкой полосы), а в декабре — станция «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия).

О планах правительства столицы стало понятно в сентябре 2011 года, и цена недвижимости в Новокосино сразу поползла ввысь, при этом очень осязаемо. Если до утверждения планов мэрии средняя стоимость 1-го квадратного метра тут составляла 100 тыщ рублей, то после возникновения инфы о дальнейшем строительстве новейшей станции метро выросла до 135 тыщ рублей.

Спецы также отметили, что информация о строительстве станции метро «Новокосино» оказала воздействие не только лишь на цена недвижимости в этом районе, да и на цена квартир в подмосковном Реутове, откуда до метрополитена сейчас будет просто добираться на публичном транспорте. Сейчас стоимость квадратного метра в городке Реутов достигнула 80 тыщ рублей. Как отмечают специалисты «НДВ-Недвижимость», даже удаленность от МКАД не так очень оказывает влияние на цена квартир, как наличие вблизи станции метро. Для сопоставления — в Балашихе, которая размещена приблизительно на таком же расстоянии от Столичной кольцевой автодороги, как и Реутов, средняя стоимость 1-го метра квадратного осталась на уровне 58 тыщ рублей.

Олег Репченко, управляющий «ИРН», увидел, что пока планы строительства новых станций метро находятся на стадии разработки и еще пока не утверждены, рынок недвижимости реагирует на эту информацию довольно пассивно. К примеру, цены на жилище около проектируемых станций «Новопеределкино» и «Солнцево» не возросли, так как пока непонятно ни четкое месторасположение будущих станций, ни четкие сроки строительства.

Более значительно — на 10-20% — вырастает стоимость квадратных метров, когда возникает четкая информация о планах возведения и начинаются реальные строй работы. А уже на само введение станции метро в эксплуатацию, рынок реагирует не так остро — событие оказало свое воздействие ранее, «отыграно» и информация не вызывает такового сильного ажиотажа — подчеркивает эксперт.

Также на степень воздействия новых станций метрополитена на повышение цен на жилище оказывает развитие транспортной инфраструктуры, уже имеющейся в этой части городка. А именно, если в районе предполагаемого строительства метро и ранее была хорошая транспортная развязка и не было огромных заморочек с поездками в центр столицы, то после возникновения станции цена квадратного метра может вырасти всего на 6–10% . А если транспортная доступность в районе была развита не очень отлично, риелторы и застройщики полностью могут поднять цены на 20 и даже 30%.

Как лицезреем, недооценивать воздействие Столичного метрополитена на жизнь столицы в целом и на рынок недвижимости а именно, никак нельзя. Спецы напористо рекомендуют, до того как делать выбор меж отдельными новостройками, расположенными на окраинах Москвы, выяснить о ближайших (и даже длительных) планах правительства относительно расширения линий метро, потому что это в состоянии сделать покупку жилища конкретно на данный момент еще более прибыльным вложением капитала либо, напротив, значительно прирастить предполагаемые расходы на приобретение.

Машина уборочная LAVOR M 45G 40-160 pro


Машина уборочная LAVOR M 45G 40-160 представляет очень надежный, удобный и неопасный в управлении инструмент. Лучшая скорость вращения щетки в купе с тяжестью щеточного узла создают эффективную глубокую чистку поверхности, при всем этом неизменное давление щетки на пол позволяет просто преодолевать выпуклости даже при недлинной щетине. Планетарный привод гарантирует длительный ресурс эксплуатации и бесшумную работу машины.